Любимые кресла архитекторов и дизайнеров

Карта энциклопедии

Кресло Имса или скамейка для доения - они не просто выполняют функцию удобного сидения. Их хозяева, известные архитекторы и дизайнеры, могут рассказать о своих любимцах целые истории. Для этих художников стулья и кресла перестали быть просто предметом обихода, превратившись в произведение искусства, коллекционную редкость или предмет, связанный с личными воспоминаниями.



Morten Voss - чёрное кожаное кресло

Мортен Восс называет своим любимцем чёрное кожаное кресло, вокруг которого установлена мощная развлекательная система с объёмным звуком, причём эти предметы должны стоять в красивой минималистической комнате с вручную оформленным кожаным интерьером. В оригинале это кресло принадлежит величайшей «иконе» промышленного дизайна, автомобилю Porsche 911.

По мнению Восса, в зависимости от темперамента водителя первоначальная идея автодизайнера приобретает либо слегка ироничный, либо более яркий оттенок. Размышляя об этом кресле, Восс также часто спрашивает себя, возможно ли перенести вгоняющие в кровь адреналин аспекты этого автомобиля на мебельный дизайн.

Мортен Восс считается одним из самых одарённых датских дизайнеров нового поколения, которое пошло своим собственным путём. По сути Восс стал самоучкой и поэтому не считает себя связанным традициями: он создаёт дизайн, преодолевающий границы привычного, и одновременно обращается к нашему юмору и нашему воображению. Он создал большое количество мебели для жилых и офисных интерьеров, и преимущественно Восс работает с мебелью и предметами интерьера, но участвует также в крупных строительных проектах в Копенгагене.



Francine Houben - кресло La Chaise

Франсин Убэн полагает, что одни дизайнеры обращают внимание только на эстетику, другие - создают исключительно концептуальные проекты. Но искусство состоит в том, чтобы совместить друг с другом концептуальное, техническое, человеческое и игровое: только так возникает устойчивая красота, и это относится как к креслам и домам, так и к проектам целых городов.

Если кто-то сумел успешно соединить все упомянутые элементы, то это американская дизайнерская пара Чарльз и Рэй Имс (Eames). Большинство произведений дизайнеров интерьеров изживает себя уже через семь лет, но шедевры Имсов, их стулья, выставки, фильмы или их собственный дом продолжают вдохновлять и сегодня, через два поколения.

В 1978 году Франсин Убэн назначила встречу в офисе Имсов на холмах Санта-Моники под Лос-Анджелесом, чудесно приютившемся за эвкалиптовыми деревьями. В том же году Чарльз умер, но Рэй приглашал Франсин на обед, и Убэн считает, что ей повезло, что она познакомилась с такими замечательными людьми, талант которых очевиден не только при личном общении, но и в их работах. Одним из лучших примеров этого является кресло La Chaise, которое Франсин поставила на почётное место у себя дома и в своём офисе.



Франсин Убэн родилась в 1955 году, и сегодня она занимается архитектурой и возглавляет бюро Mecanoo Architecten в нидерландском Дельфте. Это одна из самых активных архитекторов Европы, она читает лекции по всему миру и входит в состав жюри многих престижных состязаний. Работы Франсин Убэн разнообразны и основаны как на логическом анализе, так и на интуиции. В своих проектах она с удовольствием объединяет общественные, технические, игровые и человеческие аспекты, чтобы найти подходящее решение для любой ситуации.

Ателье Oi - скамейка для доения

По запросу Швейцарского культурного центра в Милане лозаннская Высшая школа искусства и дизайна поручила сорока художникам по всему миру и избранным студентам пересмотреть концепцию скамейки для доения на одной ножке, которой пользуются альпийские пастухи и пастушки, и по-новому интерпретировать её для Salone del Mobile 2002.

Некоторым эта тема показалась своеобразной, а другим значительной, повседневной или символичной. Для ателье Oi в этом проекте стал важным эксперимент с материалами, а также параллельные подходы и удовольствие, которые являются для них неотъемлемой частью творчества. К тому же к важным результатам помогает прийти чувство юмора, и скамейка для доения представляет собой наглядный тому пример.

Ателье Oi было основано Орелем Айби (Aurel Aebi), Арманом Луи (Armand Louis) и Патриком Реймоном (Patrick Reymond) в 1991 году, и своим названием, которое образовано от Tr(oi)ka, оно намекает на количество участников. Сегодня «тройка» занимается архитектурой, сценическими декорациями, товарным дизайном и смежными направлениями. Их философию отличает междисциплинарный подход, командный дух и непосредственное обращение с материалами на всех стадиях, от общего эскиза до применения.



Lindsay Johnston - кожаное кресло Имса

Однажды сын Джонстона пришёл к отцу с четырьмя креслами алюминиевой серии того же знаменитого Имса, которые он нашёл на свалке крупногабаритного мусора в Сиднее. Эти кресла оказались оригинального производства Хермана Миллера (Herman Miller), но были немного переделаны и снабжены плоскими опорными плитами, которыми они, по-видимому, крепились к полу в каком-нибудь парикмахерском салоне.

Два из этих замечательных кресел Джонстон установил в своём плавучем доме на берегу реки Hawkesbury к северу от Сиднея. В хорошую погоду он выставляет одно из них на причал, так чтобы плоская опорная плита твёрдо встала на австралийскую почву, садится там, словно король, в своей старой лодочной одежде и смотрит на проходящие мимо суда, далёкий от суеты делового мира, для которого эти кресла были созданы в 1958 году. Признавая гений Имса, Джонстон считает, что это кресла, которые и сегодня, через 50 лет, продолжают радовать, когда на них смотришь или когда садишься в них.

Линдсей Джонстон родился в североирландском Белфасте, а затем изучал архитектуру в Шотландии. Через двадцать лет практики он покинул Британские острова и уехал в Австралию, где выбрал для себя академическое поприще. Его многочисленные проекты зданий с акцентом на экологичность, возведённых в Ирландии и Австралии, были опубликованы и получили несколько наград.

Сегодня Джонстон - отставной декан факультета архитектуры и дизайна австралийского Университета Ньюкасла и член Австралийского архитектурного фонда, который организует ежегодные международные архитектурные мастер-классы Гленна Мёркатта (Glenn Murcutt) и другие специальные курсы повышения квалификации.

Илья Яковлев


Источник статьи

Еще о строительстве

Основные особенности дизельных тепловых пушек прямого нагрева Рубрика: Инструменты и оборудование | 17.06.2013 Loading .

Читать далее »

 

Этапы строительства 1. Свайно-винтовой фундамент Преимущества свайно-винтового фундамента • Быстро- и легковозводимая конструкция.

Читать далее »

 

Статьи о сайдинге Как крепится сайдинг на стену дома? "Что за вопросы? Конечно же, на каркас!" - скажете Вы, и будете совершенно правы.

Читать далее »

 

Тепловизор в Сатке Зачем нужны тепловизоры? Тепловизоры, как на фото, уже давно стали незаменимым прибором не только в военном деле, но и в различных областях бытовой промышленности и строительстве.

Читать далее »